ПРОЕКТ «СВЕТ ФРЕСОК ДИОНИСИЯ - МИРУ» ПАМЯТНИК НАЦИОНАЛЬНОГО И МИРОВОГО ЗНАЧЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ЮРИЯ ХОЛДИНА Некоммерческая организация Фонд поддержки и развития проектов по созданию изобразительного материала, изданий и экспозиций нового поколения «Фрески Руси»

Михаил Краснов, директор по развитию компании ФотоПро

 

 

В ФотоПро, Юрий Холдин предоставил в качестве исходного материала файлы в CMYK, использованные для печати фотоальбома. Хромолиновая цветопроба была достаточно высокого качества: это говорит о том, что люди, трудившиеся над созданием альбома, попытались "выжать" всё возможное из пространства CMYK.  …Каждый из трёхсот фалов подвергся обработке, которая продолжается до сих пор, но речь идёт уже о таких полутоновых нюансах, которые обычный неискушёный человек просто не заметит. Во фресках присутствуют определённые краски, которые хотят передать авторы выставки: коричневые тона, красные, охристые, голубые. Наверное, только сами авторы, как ценители этого вида искусства, могут сразу увидеть это на фотографии. …Очень сложная работа велась по подгонке цвета: нужно было увеличивать и печатать в полном размере 5-6 зон практически каждой фотографии, чтобы оценить тот или иной цвет или полутоновой переход. В день приходилось выделять несколько часов из работы дизайнеров и оборудования, для того, чтобы выводить пробы, т.к. делать их в процессе работы не представлялось возможным. Юрий Холдин практически постоянно присутствовал в ФотоПро и оценивал цветопробу по каждой фотографии. Одной из задач специалистов из ФотоПро также было сведение к минимуму воздействия различных цифровых и математических факторов, в том числе задействование минимального количества профайлов. В первую очередь были откалиброваны все машины, еще раз проверена калибровка, и даже отпечатаны образцы, но заказчиков это не удовлетворило. Они признали, что машины хорошо откалиброваны, но когда речь идёт о такой тонкой работе, без ручного вмешательства не обойтись. Иногда печатали в ручном режиме, отключая машины, которые дополнительно рипуют файл при посылке на печать. Программа-посредник, которая выкладывает файл - раскладку на бумаге, теоретически никак не влияет на профайл печати. Однако, при печати данных снимков, эта программа давала погрешности, нежелательным образом меняя цвет. "Таким образом, нам пришлось от неё отказаться - мы готовим файл непосредственно при просылке на Lambd'у. Оказалось, что профайл Photoshop'а также работает недостаточно корректно. Как уже было сказано, мы сводим к минимуму количество математики, которая может внести нежелательные изменения" - говорит Михаил Краснов. Экспонирование по фотобумаге ведётся тремя лазерными пушками (RGB), но в отличие от струйных широкоформатных плоттеров, Durst Lambda печатает не по точкам, а в режиме "Continuous Tone", т.е. непрерывным изменением плотности заливки, что обеспечивает абсолютно реальные цветовые совпадения. Сложное электронное устройство измеряет и меняет мощность лучей в зависимости от информации о точке изображения. За точностью сведения лучей следит лазерный монитор и для каждого цвета проводится отдельная юстировка. Совокупный луч (RGB), в конечном счёте, попадает в секцию, которая с помощью выдвижной головки и призматического сканера "рисует" строки будущего имиджа. Постеры печатались на Ultra Endura Matt Paper - матовая бумага, из профессиональной серии Ultra Endura от Kodak. Она специально предназначена для таких сложных проектов. Матовая бумага была выбрана для того, чтобы усилить сходство с матовой поверхностью фресок. У Ultra Endura есть замечательное свойство - она идеально подходит для архивного хранения.

Михаил Краснов заметил, что для ФотоПро "напечатать" эту выставку - большая честь. Несмотря на то, что компания выполняет большое количество различных заказов, этот заказ выходит из ряда всего, что они делают.

 

Фрагмент интервью с председателем совета директоров профессионального фотоцентра «ФОТОПРО» Сергеем САВЕНКО

 

Дата: 23.03.2006

 

С. Савенко: Сейчас мы участвуем в культурном проекте «Фрески Дионисия». Изображения фресок мы печатаем на оборудовании Durst Lambda 131. Это очень сложная работа с цветом – надо точно передать оттенки цвета, такие как, «охристость», «фресковость» и так далее. Я бы назвал это определенной проверкой нас, как профессионалов. Это очень серьезный культурный проект, грандиозное событие в культурной жизни нашей страны и в мировой культуре. Мне очень приятно, что наша компания принимала участие в этом проекте и внесла свой вклад в его реализацию.

Корр.: Очень интересно! По сути, это вклад в мировую культуру! Вы могли бы рассказать немного подробнее об этом проекте?

С.Савенко: Известный московский фотохудожник и издатель Юрий Холдин в течение десяти лет трудится над реализацией просветительского проекта "Свет Фресок Дионисия - Миру". Первым этапом претворения идеи в жизнь стало создание фотоальбома "Сквозь Пелену Пяти Веков: Сокровенная Встреча с Фресками Дионисия Мудрого ". Задача перед фотографом стояла далеко не простая: нужно было точно передать всю богатую палитру красок и полутонов при довольно сложных условиях освещения. И всё же, съёмка была успешно завершена, и в результате на свет появился красочный фотоальбом, содержащий свыше пятисот фотографических работ.

Проект "Свет Фресок Дионисия - Миру" был поддержан… и компанией Kodak. Помимо издания фотоальбома он предполагает проведение серии фотовыставок под общим названием "Фрески Руси. Дионисий. Золотой Век Иконописи XIV-XV вв.".

Для организации экспозиции потребовалось изготовить около трёхсот фотографий размером 60х90 см. За решением этой задачи Юрий Иванович обратился к нам.

Каждый из трёхсот предоставленных файлов подвергся дополнительной обработке, причем зачастую речь шла о таких полутоновых нюансах, которые обычный не искушённый человек просто не заметит. Во фресках присутствуют определённые краски, которые фотограф хотел передать на фотоотпечатке. Каждый отпечаток должен был стать точной копией фрески, а не просто фотографией, на которой эта фреска показана. Очень сложная работа велась по подгонке цвета: для оценки того или иного тонового перехода приходилось увеличивать и печатать в полном размере 5-6 зон практически каждой фотографии. Во время подготовки и печати файлов автор снимков практически постоянно находился в «ФотоПро» и лично оценивал каждую цветопробу.

Фотографии печатались на матовой бумаге Kodak Professional Ultra Endura Paper. По оценке наших специалистов она очень хорошо подходит для таких сложных проектов. Матовая бумага была выбрана для того, чтобы усилить сходство с матовой поверхностью фресок. Кроме того, у бумаг Endura есть еще замечательное свойство - она подходит для архивного хранения. Достаточно сказать, что фотографии, отпечатанные на этой бумаге, музеи принимают на хранение. В настоящее время сложнейший проект выполнен.

 

®©ПРОЕКТ "СВЕТ ФРЕСОК ДИОНИСИЯ - МИРУ"

Просветительская программа www.dionisy.ru

Программирование сайта: НО Фонд "Фрески Руси"

Дизайн сайта: Кирилл Холдин

 

В оформлении сайта www.dionisy.ru использованы фотоработы

Ю.И.Холдина из серий "Фрески Ферапонтова монастыря" и "Соловецкая Голгофа"

Copyright © Фонд "Фрески Руси"

Фотографии транслируются со слабым разрешением и для полиграфии

непригодные. При полном или частичном использовании их на своих

сайтах ссылка на авторство и на www.dionisy.ru обязательна.

Пресс-служба Фонда "Фрески Руси".

2002-2016  гг.